Если ребенок левша!

Рекомендации родителям

          Леворукость — это не прихоть или дурная привычка. Это результат особого устройства мозга, индивидуальная особенность малыша, которая генетически определена. Способность использовать левую руку на письме обуславливается тем, что у ребенка доминирующим является не правое, а левое полушарие мозга. Известно, что каждое из них несет ответственность за качества и способности человека. Левое полушарие отвечает за правую половину тела, логические и речевые способности, а также возможность производить расчеты. Правое полушарие отвечает за образное и абстрактное мышление, творческие способности и умение быстро принимать решения в критических ситуациях.

Стоит ли переучивать ребенка-левшу?

Педагогический состав признал, что переучивать левшу бесполезно. Но им все же приходится порой сложно.

Численность леворуких составляет не более 10% от всего населения планеты, а мир в большинстве приспособлен для правшей.

 

Если ребенок левша — подсказки для родителей

  • Напоминайте, какая рука правая, какая – левая. Левша их часто путает. Приобретите малышу яркий браслетик или часики, совместно изготовьте украшение. Рука, на которой надет браслет – левая. Ребенок сможет быстро ориентироваться.
  • Не стоит акцентировать внимание, что малыш – левша. Он должен ощущать себя среди ровесников равным. Родители должны действовать незаметно. К примеру, попросите учителя посадить ребенка на левый край стола, чтобы ему не мешала правая рука соседа.
  • Учите пользоваться двумя руками. Это следует делать с раннего возраста. Но не следует отнимать у левой руки ее главную роль. Помогают игры в мяч, учение на музыкальных инструментах, конструирование. Главное, чтобы в увлечении работали две руки.
  • Не торопите ребенка. Он всегда действует несколько медленнее. Не стоит кричать на него и торопить – толку не будет. Малыш начнет нервничать и паниковать.
  • Постоянно повторяйте и закрепляйте навыки. Левше противопоказаны пропуски занятий. Любой новый материал должен усваиваться этапами, повторяться и закрепляться.
  • Учебное пространство следует организовать под левшу. Источник света и учебники должны располагаться справа от него.
  • Учите малыша по схемам и правилам. Левше сложно анализировать, поэтому старайтесь в обучении закладывать простые схемы и правила. Помогают составления памяток по решению того или иного задания.
  • Повторяйте школьную программу дома. В классе к левше нет правильного подхода. Родители должны понимать, что часть материала из школьной программы придется усваивать на дому самостоятельно.
  • Внимание к письму. Ребенку сложно научиться писать левой рукой.
  • При чтении пользуйтесь закладками. Это поможет левше следить за строчками, чтобы не перепрыгивать с них.
  • Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники.

Стоит заметить, что абсолютных левшей — людей, у которых ведущие все парные органы левой стороны тела, — очень мало. Чаще преимущественное владение левой рукой сочетается, например, с левой ногой, но правым глазом и правым ухом. Подобных сочетаний очень много, и каждое такое сочетание требует индивидуального подхода.

         Важно!

         Насильственное превращение правой руки в ведущую негативно отражается не только на учебном процессе. Оно характеризуется такими проявлениями, как искажение формирования личности ребенка, невроз, речевые нарушения, подавление творческого развития, повышенная раздражительность, повышение невнимательности.

         Если Вам нужна помощь в понимании индивидуальности Вашего ребенка обратитесь к специалисту за консультацией.