Клинико — экспертный отдел

Заведующая КЭО – врач-педиатр
Ломтева Татьяна Федоровна
Диплом:АГМИ  1992г  Педиатрия Интернатура 1992-1993г Педиатрия
Усовершенствование:ОУ «Педиатрия» 2016г Сертификат Педиатрия 30/06/2016 № 0130241018522
Сертификат: 
Категории:Кандидат медицинских наук 14.06.2002
Часы приема: Понедельник – с 13.00 до 15.00, Среда – с 13.00 до 15.00, Пятница – с 13.00 до 15.00

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛИНИКО — ЭКСПЕРТНОМ ОТДЕЛ1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности  клинико-экспертного отдела отдела.

1.2. Отдел осуществляет организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение системы управления качеством медицинской помощи (КМП), планирование и организацию экспертизы КМП, разработку предложений по повышению КМП на основе применения современных методов и принципов менеджмента качества.

1.3. Отдел является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно ее руководителю или одному из его заместителей.

1.4. В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по экспертизе и управлению КМП, организационно-распорядительными документами самой организации и настоящим положением.

1.5. Начальник и другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других работников отдела регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.

1.7. Отдел возглавляет начальник (заведующий), на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», послевузовское образование и (или) дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по клинической специальности или специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.8. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет его заместитель (при его наличии) или назначенный приказом руководителя организации другой работник.

1.9. Начальник отдела или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени отдела по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.10. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

1.11. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники отдела несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.12. Настоящее положение, структура и штатное расписание отдела утверждаются руководителем организации.

2. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:

2.1. Совершенствование системы управления КМП.

2.2. Методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления КМП, планирование и контроль КМП, разработка предложений по повышению КМП на основе применения современных методов и принципов менеджмента качества.

2.3. Организация экспертизы КМП в соответствии с действующими правилами, требованиями стандартов и иных нормативных актов, условиями договоров на оказание медицинской помощи.

2.4. Планирование и организация мероприятий по повышению КМП на основе применения методов и принципов менеджмента качества.

2.5. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по вопросам повышения и контроля КМП.

2.6. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и путях повышения КМП.

2.7. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

2.8. Подготовка проектов и исполнение решений руководства в области КМП.

2.9. Повышение профессионального уровня работников организации в области управления качеством, экспертизы КМП и использования статистических методов контроля качества.

2.10. Осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с внешними организациями по вопросам КМП (фондами ОМС, страховыми медицинскими организациями (СМО), общественными организациями по защите прав пациентов, СМИ и т.д.).

2.11. Организация статистического учета и формирование отчетности о деятельности учреждения и ее результатах в области качества медицинских и иных услуг.

2.12. Решение иных задач в соответствии с целями организации.

3. Основные функции отдела

Основными функциями отдела являются:

3.1. Разработка, внедрение и поддержание системы управления КМП в рабочем состоянии на основе непрерывного ее совершенствования и использования современных информационных и управленческих технологий менеджмента качества.

3.2. Разработка, планирование и проведение мероприятий по повышению КМП, обеспечению ее соответствия современному уровню развития медицинской науки и требованиям нормативно-правовых документов.

3.3. Разработка и совершенствование локальной нормативно-правовой базы по экспертизе и управлению КМП.

3.4. Формирование и сопровождение базы данных о КМП в учреждении, анализ и обобщение информации о состоянии КМП в структурных подразделениях по разным профилям заболеваний.

3.5. Подготовка рекомендаций, предложений, проектов управленческих решений по улучшению КМП.

3.6. Совершенствование системы мотивации и повышения ответственности работников с учетом результатов их деятельности в области КМП.

3.7. Осуществление связей с общественностью, профессиональными медицинскими организациями, органами власти, СМИ и другими заинтересованными сторонами по вопросам КМП.

3.8. Прием населения, разбор жалоб и претензий по вопросам КМП.

3.9. Анализ жалоб и претензий по вопросам КМП потребителей и других заинтересованных сторон (фонда ОМС, СМО, общественных организаций по защите прав пациентов и т.д.), изучение причин низкого качества медицинских услуг, нарушений требований стандартов и иных нормативно-правовых актов, разработка предложений по устранению недостатков.

3.10. Планирование и организация обучения работников организации по вопросам КМП.

3.11. Организация экспертизы КМП в соответствии с действующими правилами, требованиями стандартов и иных нормативных актов, условиями договоров на оказание медицинской помощи. Формирование регистра экспертов КМП медицинской организации.

3.12. Операционный контроль качества на всех стадиях лечебно-диагностического процесса, при закупках лекарственных средств, медицинского оборудования, расходных материалов.

3.13. Участие в подготовке учреждения к лицензированию и аккредитации.

3.14. Осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с внешними организациями по вопросам КМП.

3.15. Подготовка аналитических отчетов и экспертных заключений по результатам экспертизы КМП.

3.16. Участие в представлении результатов экспертизы КМП на заседаниях врачебной комиссии, КИЛИ, конференциях, совещаниях врачей.

3.17. Информирование врачей, среднего медицинского персонала и других сотрудников учреждения о состоянии КМП и мерах, принимаемых для его улучшения.

3.18. Анализ и обобщение результатов вневедомственной экспертизы КМП.

3.19. Подготовка отчетных данных о деятельности учреждения и его структурных подразделений по экспертизе и управлению КМП.

3.20. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.

4. Права

4.1. Отдел имеет право:

— получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

— запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;

— осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений организации по вопросам обеспечения и контроля КМП, о результатах проверок докладывать руководству организации;

— вносить руководству организации предложения по совершенствованию форм и методов работы организации в области качества, включая:

— проекты правовых актов и инструктивных документов, регулирующих порядок проведения и использования результатов экспертизы КМП в медицинском учреждении;

— проекты правовых актов и инструктивных документов, регулирующих порядок организации и условия оказания медицинской помощи, включая стандарты медицинской помощи;

— программы, планы, проекты управленческих решений по улучшению КМП в медицинском учреждении;

— предложения по корректировке мер, направленных на улучшение КМП, по результатам оперативного контроля с использованием индикаторов КМП;

— проекты решений по мерам, направленным на восстановление нарушенных прав граждан в связи с ненадлежащим КМП;

— предложения по совершенствованию работы отдела КМП и службы КМП;

— предложения по материальному и моральному стимулированию врачей, иных сотрудников, структурных подразделений учреждения по результатам экспертизы КМП;

— предложения по материальному стимулированию врачей и иных сотрудников, обеспечивающих проведение экспертизы КМП;

— инициировать проведение экспертизы КМП по отдельным случаям и тематических экспертиз КМП;

— осуществлять оперативный контроль КМП по индикаторам КМП для оценки эффективности работ по улучшению КМП;

— участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;

— вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников отдела и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности;

— проводить совещания, конференции по вопросам КМП;

— участвовать в общеучрежденческих совещаниях и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов КМП.

5. Ответственность

5.1. Руководитель отдела несет персональную ответственность за:

— выполнение возложенных на отдел функций и задач;

— организацию работы отдела, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;

— рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— состояние трудовой и исполнительской дисциплины в отделе, выполнение его работниками своих функциональных обязанностей;

— соблюдение работниками отдела правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

— предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности отдела;

— сохранность врачебной, служебной и иной охраняемой законом тайны;

— готовность отдела к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.